Международный День безопасного Интернета (Safer Internet Day) – ключевая международная дата, посвященная проблеме безопасности детей и взрослых в сети Интернет и формированию этичной и безопасной онлайн-среды. По всему миру пользователи глобальной Сети отмечают этот день, который проводится с 2004 года в странах Европейского союза под патронатом комиссара Европейской комиссии по информационному обществу и СМИ в первый вторник февраля.

Этот праздник, призванный продвигать безопасное и ответственное использование онлайн-технологий, особенно среди детей, проводится Европейской сетью Центров безопасного Интернета Insafe ежегодно в феврале.

Сейчас День безопасного Интернета вышел далеко за свои первоначальные географические рамки и отмечается более чем в 100 странах мира. Мероприятия, проводимые в рамках Дня, проходят практически на всех континентах – от Бразилии до Японии и Кении. Проводимые мероприятия исчисляются сотнями. С информацией об официальных мероприятиях Дня в различных странах можно познакомиться в списке, составленном организаторами Дня на сайте saferinternetday.org.

 Родители, которые опираются на свой жизненный опыт, могут советовать представителям молодого поколения, как оставаться в Интернете в безопасности, а технически подкованная молодежь может с легкостью научить представителей старшего поколения пользоваться современными технологиями.

Как свидетельствует последний онлайн-опрос в Европейском Союзе, свой профиль в социальной сети имеют 38% детей 9-12 летнего возраста и 77% 13-16-летних детей, пользующихся Всемирной паутиной. Интересно, что 56% родителей не знают о том, что их ребенок получил вредное или неприятное сообщение в виртуальном мире.

Способы повышения безопасности детей в Интернете

 Компания Insafe как раз дает шесть ключевых и наиболее действенных моментов, которые могут помочь учителям и родителям научить детей безопасно использовать Сеть.

Стоит говорить об Интернете, а также находить время, чтобы вместе с ребенком заниматься его изучением. Нужно попросить ребенка, чтобы он сам показал, где он любит «бродить» в Интернете. Не нужно остро реагировать на то, если ваши интересы расходятся.

 Стоит стимулировать творческий потенциал ребенка. Для развлечения и развития нужно помогать находить ему в поиске лучшего онлайн-контента. Например, он может создавать веб-сайты, писать блоги, играть в игры, изучать новые ресурсы.

 Важно также установить границы и правила – как долго, почему, где и когда ребенок может пользоваться компьютером и своим мобильным телефоном. Если вы установите справедливые правила и будете прислушиваться к ребенку, то, скорее всего, он будет их придерживаться.

 Также важно объяснить ребенку то, что фотографии или информация, которую он помещает в Сеть, стает видимой для всех пользователей. Помогите ему заняться установкой самого высокого уровня личной защиты в различных социальных сетях.

 Можно также использовать родительские инструменты контроля для того, чтобы ограничивать время, проводимое ребенком в Интернете и в автоматическом режиме фильтровать определенные темы (например, порно, насилие).

 В детской комнате не желательно ставить компьютер, лучше поместить его в гостиной. Это поспособствует облегчению наблюдения за интернет-серфингом вашего ребенка.