28 августа в городе Новый Уренгой состоялся круглый стол регионального совещания педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа по теме: « Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с участием Уполномоченного по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе, руководителей и специалистов департамента образования ЯНАО, сотрудников Регионального института развития образования, представителей опеки и попечительства, руководителей и сотрудников центра сопровождения приемных семей, подготовки граждан, желающих принять в семью детей-сирот, представителей департамента социальной защиты ЯНАО на базе государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальной помощи семьям и детям «Садко».

В ходе работы участники круглого стола обсудили вопросы по обеспечению мер  успешного  жизнеустройства лиц из числа детей-сирот после окончания учебного заведения, как минимизировать случаи отчисления детей-сирот и лиц из их числа из учреждений профобразования, какие основные этапы обязательны при подготовке граждан, желающих принять на воспитание ребенка в семью и что необходимо изменить в подготовке граждан, чтобы исключить принятие детей гражданами, не готовыми воспитывать детей.

В рамках проведения круглого стола участниками представлены муниципальные практики жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью.

С технологией работы Центра «Садко» по содействию лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жизнеустройстве  ознакомила директор Центра Никитина Наталья Владимировна.

Об организации деятельности школы приемных родителей в Надымском районе участникам круглого стола рассказала директор муниципального учреждения «Детский дом «Юнона» Исакова Татьяна Владимировна.

По окончанию работы участники круглого стола обсудили представленные практики, подготовили предложения по формированию дополнительных мер, направленных на благополучное жизнеустройство выпускников детских домов, минимизацию случаев отчисления детей из колледжей, определили оптимальный алгоритм подготовки граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью.