Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова приняла участие во Всероссийском совещании с руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования по актуальным вопросам развития системы оценки качества образования и совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.

Приветствуя участников совещания, Анна Кузнецова подчеркнула важность своевременной диагностики проблем в образовательных организациях. «Школа одна из первых лицом к лицу оказывается перед современными вызовами, поэтому важно вовремя реагировать — анализировать проблемы, выявлять причины и прогнозировать риски», — заявила детский омбудсмен. Последние чрезвычайные происшествия в российских школах показали, что пока мы «бежим за уходящим паровозом». Поэтому, по мнению детского омбудсмена, результаты мониторинга и проверок системы образования должны быть предметом всестороннего анализа.

Для повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Анна Кузнецова предложила объединить усилия ведомств и наладить взаимодействие по совместному анализу выявленных нарушений и обмену данными, а также организации совместных проверочных мероприятий.

Кузнецова подчеркнула, что важнейшей и неотъемлемой составляющей образовательного процесса, является воспитание, поэтому важно обсудить, кто и как проверяет, оценивает сегодня этот воспитательный компонент, и по каким критериям. Но сегодня нужно не только проверять, но и помогать выстраивать этот воспитательный процесс, например, методические рекомендации для классных руководителей датированы 2001 годом, необходимо регулярно пересматривать и готовить для педагогов современные рекомендации.

Уполномоченный по правам ребёнка обратила внимание аудитории и на актуальную тему, связанную с работой психологов в образовательных организациях, которых не вполне достаточно для качественной работы с учащимися и оказания помощи педагогам.

Детский омбудсмен отметила актуальность работы Рособрнадзора по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства. Зачастую именно в рамках проведенной проверки можно оценить качество работы сотрудника опеки, его компетентность и отношение к своим обязанностям. По мнению Анны Кузнецовой, именно эффективность работы органов опеки является комплексным показателем, поэтому проведение регулярного мониторинга эффективности работы органов опеки и попечительства позволит не только давать оценку проводимой работы, но и своевременно ее корректировать.

 Ещё одно направление — оценка качества знаний, получаемых кандидатами в опекуны в школах приемных родителей, а также эффективность программ сопровождения приемных семей, программ подготовки самих сотрудников органов опеки.

 В заключении Анна Кузнецова пожелала, несмотря на возрастающий объём задач и оптимизацию процедуры проверок педагогов, чтобы учителя больше занимались детьми, а не заполнением и отчётных форм.

 Источник: пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка