Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова объявила о запуске общероссийского мониторинга доступности информации о мерах поддержки семей с особенными детьми.

- Мы начинаем мониторинг доступности информации о поддержке семей с детьми с особенностями развития, — говорит она. — Уверенность родителей, что они получат необходимое содействие, консультационную и психологическую поддержку, помощь в адаптации ребенка порой имеет определяющее значение в принятии судьбоносного решения.

Как выбрать школу для ребенка с особыми потребностями.

Об этом Анна Кузнецова заявила во время встречи с родителями особого ребенка, которые в последний момент осознали, что совершили ошибку, отказавшись от своей дочки с синдромом Дауна. Они смогли, не без помощи детского омбудсмена, восстановить свои родительские права и вернуть дочку в семью.

- Нельзя оставлять родителей один на один с проблемой. Доступность информации, своевременная поддержка может избавить от непоправимого, — подчеркнула Кузнецова.

Возможно, помочь родителям особенных детей хотя бы отчасти сможет новая «Карта возможностей особого ребенка», которую в сентябре запускает Общественная палата РФ. По замыслу создателей, она должна помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка-инвалида.

«Когда в семье рождается ребенок с особыми потребностями или когда его усыновляют, родители не до конца понимают, где он может учиться, какие творческие кружки и спортивные секции неподалеку от дома для него доступны, — объясняет член ОП РФ Юлия Зимова. — Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда говорят, что тот или иной детский сад принимает детей с ДЦП или с синдромом Дауна, а на практике выясняется, что в нем нет требуемых специалистов для работы с такими детьми, не создана среда. В итоге родители вынуждены проходить все детские сады в округе и сами выяснять, с каким диагнозом там реально может учиться ребенок, какие имеются специалисты.

Авторы проекта планируют создать интернет-ресурс с интерактивной картой, на которую родители особых детей, сотрудники детских домов, социальных служб и все заинтересованные лица смогут наносить учреждения, где особые дети смогут учиться, получать дополнительное образование и просто чувствовать себя комфортно.

Источник: Российская газета, Рубрика: Общество,  09.08.2017,  текст: Наталья Лебедева