В рамках работы съезда уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации состоялась работа нескольких тематических секций.

В Ледовом дворце Пскова состоялась секция на тему: «Региональный и муниципальный опыт поддержки и защиты одаренных и талантливых детей в сфере науки, культуры и спорта».  Участники обсудили опыт Новосибирской, Ульяновской, Астраханской, Кемеровской, Воронежской, Нижегородской и Свердловской областей в сфере выявления и поддержки одарённых детей и молодежи, вопросы развития таланта юных россиян.

С докладами и в дискуссии выступили Уполномоченные по правам ребенка из разных регионов. Так, Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Людмила Куракова предложила обсудить опыт региона в части развития творческих способностей у детей с ограниченными возможностями. Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков представил опыт поддержки технически одарённых детей на опыте Уральской инженерной школы.

 Псковские коллеги подняли тему поддержки юных спортсменов. Заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по физической культуре и спорту Алексей Орлов рассказал о системе подготовки и поддержки одаренных спортсменов в области, а директор Детского оздоровительно-образовательного физкультурного центра «Дельфин» Николай Агафонов рассказал об организация физкультурно-спортивной работы с одаренными детьми в системе образования области.

В Псковском государственном университете участники съезда обсудили вопросы организация работы с одаренными и талантливыми детьми в системах дошкольного, общего и профессионального образования. Был представлен опыт работы с одаренными детьми в Камчатском крае, республиках Дагестан, Калмыкия и  Мордовия, Калининградской, Московской, Псковской и Томской областях. Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области Татьяна Батурина и директор областного Центра развития одаренных детей Сергей Гоман считают, что такие центры должны стать местом, где детям хочется быть всегда. По оценке представителя Министерства образования и науки Новосибирской области Елены Плетнёвой, развитие школьного инженерного образования станет значимым ресурсом кадрового обеспечения реиндустриализации экономики области. Научный сотрудник отдела детской психиатрии Научного центра психического здоровья  Татьяна Крылатова предложила обсудить тему психического здоровья одаренных детей, а директор Новосибирского областного центра развития творчества детей и юношества Олег Шаблов представил региональную модель организации дополнительного образования детей нового типа — детский технопарк.
Опыт Алтайского края и Ставрополья, Волгоградской, Псковской, Оренбургской, Курской и Самарской областей был рассмотрен на тематической секции в Псковской детской школе искусств. Участники съезда обсудили развитие творческого и художественно-эстетического потенциала детей в ходе реализации Концепции развития дополнительного образования.

Среди вопросов по данной тематике: приоритетные задачи развития системы дополнительного образования детей, задачи сохранения и современные тенденции развития учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетического профиля, сохранение и воспитание национальных традиций через музыкальное образование.

Участники секции в Детской деревне-SOS обсудили создание условий для развития интеллектуального, творческого, культурного и духовного потенциала у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Модератор секции Уполномоченный по правам ребенка в Карачаево-Черкесской Республике Лариса Абазалиева представила совместный с республиканским МВД проект Благотворительной ярмарки. По мнению авторов идеи, проект послужит духовному и творческому развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участники секции смогли ознакомиться с опытом работы в г.Москве,  Краснодарском крае, Белгородской, Ивановской и Саратовской областях.
Уполномоченные по правам ребенка в Ивановской и Саратовской областях Татьяна Океанская и Татьяна Загородняя, а также директор Бельско-Устьенского дома-интерната для умственно отсталых детей Псковской области Елена Ващенко предложили обсудить вопросы организации творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве способа их социализации и интеграции в современное общество.

Директор Псковской детской деревни – SOS Игорь Соловьев предложил рассматривать подобные учреждения в качестве эффективной площадки для развития интеллектуального и творческого потенциала детей-сирот.

На секции в Областном Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения изучили условия создания условий для развития способностей и талантов у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модератор секции Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия Татьяна Вежевич представила свой проект «Созвездие улыбок» по развитию способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их поддержки.

По этой тематике участники съезда познакомились с опытом Хабаровского края, Костромской, Ленинградской, Самарской области.

Анатолий Головач, директор Новосибирской средней общеобразовательной школы «Областной центр образования» предложил рассмотреть тему раскрытия творческого потенциала детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций и дистанционной школы «Учимся вместе».
Уполномоченный при Главе Кабардино-Балкарской Республики по правам ребенка Светлана Огузова выступила по теме развития адаптивного спорта среди детей с ограниченными возможностями здоровья.
Важнейшую тему подготовки студентов к работе по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья инициировала директор института психологии Калужского Госуниверситета Ирина Краснощеченко.
В Псковском филиале Академии ФСИН России прошла секция, посвящённая организации работы по развитию способностей и талантов у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию — детей из семей, находящихся в социально опасном состоянии, несовершеннолетних правонарушителей, детей из семей мигрантов. Участники съезда обсудили роль института Уполномоченного по правам ребёнка в реализации общественных инициатив в интересах детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Был представлен опыт Приморского края, Волгоградской, Псковской и Курганской областей.
Начальник кафедры социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин Псковского филиала Академии ФСИН России Наталья Колесникова предложила обсудить формы и методы работы института наставничества в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Профессор кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права юридического факультета Кубанского социально-экономического института Татьяна Чапурко обратила внимание участников дискуссии на перспективы организации работы по развитию способностей и талантов у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Источник: Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка